МАОУ Калининградский морской лицей
г. Калининград
  • Страница психолога

    Педагог-психолог Гончаров Вячеслав Александрович

    Моя практика:  https://www.b17.ru/shypnos/

    Зачем нужен психолог и кто он такой?

    За время работы психологов в образовательных учреждениях зародилось много «мифов» о самих психологах и их клиентах. Попытаемся развеять эти мифы и по-новому взглянуть на содержание работы психолога.

    Миф 1. «Психолог – тот, кто работает с «психами». Психолог и психиатр - одно и то же».

    Правда: Врач-психиатр - это специалист в области лечения психических заболеваний; использует преимущественно медикаментозные методы лечения.  А ПСИХОЛОГ - специалист, который консультирует ЗДОРОВЫХ людей в ситуациях затруднения в различных сферах жизни (проблемы в учёбе, отношения в коллективе, отношения между детьми и родителями, проблемы в общении, выбор жизненного пути, конфликтные ситуации и многое другое). Психолог не врач, он не ставит диагноза и не лечит. 

    Миф 2. «К психологу приходят только слабые и глупые люди, которые сами не могут решить свои проблемы».

    Правда: К психологу обращаются люди, которые ощущают потребность что-то изменить, разрешить проблему. Психолог готов быть рядом, когда вам тяжело. Это человек, обладающий профессиональной информацией, но без готовых ответов на все случаи жизни, ведь каждый случай индивидуален. Поэтому психолог лишь подскажет и поможет, а решение всегда останется за Вами.

    Миф 3. «Если ты обратился к школьному психологу - об этом станет известно всей школе».

    Правда: основное правило работы психолога – КОНФИДЕНЦИАЛЬНОСТЬ. Никто без Вашего согласия не узнает, с каким вопросом Вы обратились к психологу. Это относится и к результатам психологического тестирования, которое проводится в лицее. О Ваших конкретных результатах знает только психолог. Классному руководителю предоставляются материалы в обобщённом виде (напр. так: 70% учеников класса выполнили тест с высокими показателями; 30% - со средними и т. д.).

    Вопросы, по которым можно и нужно обращаться к школьному психологу:

    • Трудности в учёбе.
    • Взаимоотношения в классе.
    • Взаимоотношения с родителями.
    • Выбор жизненного пути (будущей профессии).
    • Самоуправление и саморазвитие.

    Чем может помочь Вам школьный психолог?

    • Выслушать Вас, уважительно относясь к Вашим чувствам, суждениям, жизненным ценностям.
    • Ответить на Ваши вопросы.
    • Помочь адаптироваться к тем обстоятельствам, которые Вы не можете изменить.
    • Посмотреть на проблему с другой точки зрения, искать вместе с Вами ее решение, уделив этому процессу, столько времени, сколько будет необходимо.
    • Найти внутренние силы, которые не всегда просто отыскать самостоятельно.

    Индивидуальные консультации для детей:

    • психологическая поддержка
    • помощь в разрешении конфликтов с одноклассниками, родителями или учителями
    • помощь в адаптации при смене школы
    • рекомендации психолога при выборе профессии
    • трудности в обучении

    Консультации для родителей:

    • анализ трудностей в обучении ребёнка
    • анализ трудностей в общении с ребёнком
    • помощь в разрешении конфликтов
    • помощь в установлении контакта с учителями

    Консультации для учителей:

    • совместный поиск индивидуального подхода к ребёнку в трудных ситуациях
    • психологическая реабилитация
    • помощь в разрешении конфликтов в процессе обучения
    • помощь в установлении контакта с родителями

    Предварительная запись на консультацию по телефону +7 921 100 7774

    Цель психологической службы:

    Психолого–педагогическое сопровождение участников образовательного процесса.

    Направления работы:

    • Психологическая диагностика.

    Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.

    • Психологическая коррекция (индивидуальные и групповые коррекционно-развивающие занятия).
    • Психологическое консультирование.

    Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.

    • Психологическая профилактика (вид деятельности педагога-психолога, направленный на сохранение, укрепление и развитие психологического здоровья учащихся).
    • Психологическое просвещение. (Формы работы: лекции, беседы, подборка литературы и пр.)  

    Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.

    • Методическая работа

    Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).

    Памятки и рекомендации родителям и обучающимся
    • Памятка родителям от Центра социальной помощи  семье и детям (см. документ >>>
    • Памятка  для подростков "Твоя психологическая безопасность" (см. документ >>>)
    • Рекомендации родителям "Формула безопасного детства" (см. документ)

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie